25 марта в МЭЛ прошло очередное занятие в «Школе юного исследователя». На этот раз организаторы предложили обучающимся 7-10 класса школ Энгельсского муниципального района две темы: «Использование ИКТ в проектной деятельности. Правила создания презентации» и «Культура выступления. Секреты ораторского искусства».
Предлагаемые темы занятий в интерактивной форме позволили учащимся приобрести навыки успешного визуального и вербального представления результатов своего исследования.
Емельянцева Галина Григорьевна, учитель информатики МЭЛ показала возможности информационных технологий для повышения эффективности выступления, рассказала о правилах создания мультимедийной презентации, об ошибках, которые снижают эффект от выступления и дала целый список программ, с помощью которых ребята могут улучшить визуальное представление результатов своей проектной деятельности.
В ходе практической работы, участники смогли создать свою презентацию, посвященную Дню космонавтики и получить рекомендации специалиста по применению основных техник.
Вторая тема, которую предложила Бригадиренко Наталья Владимировна, педагог-психолог МЭЛ, позволила систематизировать знания о вербальной самопрезентации и раскрыть секреты публичного выступления. Ребята сделали вывод, что умение правильно представить себя, структурировать информацию, ответить на вопросы –это необходимое условие успеха при защите проекта.
Наталья Владимировна остановилась на проблеме стресс-менеджмента, так как публичное выступление не может быть эффективным, если не работать со страхом, который нужно найти, опознать и научиться им управлять. Действительно, речь открытого, уверенного и гармоничного человека притягивает внимание даже засыпающего слушателя.
Теперь школьники точно знают, что публичные выступления — это искусство, которому можно и нужно учиться. Участники поняли, что заблуждается тот, кто считает, что любой может выйти и без всякой подготовки или обучения может сделать доклад или рассказать о себе самом.
В практической части ребятам была предложена информация, которую в форме доклада необходимо было донести до аудитории. Участники поблагодарили докладчиков за возможность посмотреть на себя «со стороны», найти ошибки и получить рекомендации по их исправлению.
Ребята поняли, что успешно выступать может каждый человек, нужна только практика, практика и еще раз практика…