Главная » Методика и опыт » В МЭЛ прошла апробация итогового сочинения

В МЭЛ прошла апробация итогового сочинения

20 ноября 2014 года в школах России была апробирована процедура итогового сочинения, которое состоится в штатном режиме уже через 2 недели, 3 декабря.

Апробация прошла в лицее при полном и четком соблюдении процедуры: выпускники писали сочинение на специальных бланках, для проведения экзамена была назначена компетентная комиссия (см. приказ по лицею о проведении апробации в МЭЛ). Ровно в 9.45 на электронную почту директора поступило письмо со списком тем:

  • 004. Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
  • 018. Можно ли обойтись без книг?
  • 030. Почему важно уметь сострадать другому?

Организаторы в аудитории Жанна Геннадьевна Федулеева (учитель химии) и Елена Владимировна Слепухина (учитель физики) записали темы на доске, пожелали удачи одиннадцатиклассникам — и сочинение стартовало.

По окончании пробного сочинения, когда все волнения остались позади, выпускники рассказали о трудностях и своих маленьких победах. В целом мнение о работе было положительное: темы понятны, круг изученных произведений позволяет найти материалы для аргументации своего мнения, обстановка на экзамене соответствовала серьёзности выполненной работы.

Выбор тем в лицее был таков:

название темы количество учащихся, выбравших тему
004. Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) не выбрал ни один лицеист
018. Можно ли обойтись без книг? 7 человек
030. Почему важно уметь сострадать другому? 8 человек

Методисты, разрабатывавшие материалы итогового сочинения, нацеливают выпускников на новый тип высказывания: свободное размышление над предложенным вопросом, включающее обращение к отечественной и мировой литературе. Поэтому выбор произведений для аргументации собственного мнения был достаточно широк: отечественная классика (А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, М.Горький), литература ХХ века (М.А.Шолохов, В.Быков, В.Я.Кондатьев). Два лицеиста даже обратились к творчеству Р.Бредбери и Д.Р.Толкина как классикам зарубежной научно-фантастической прозы.

Какие темы были предложены выпускникам из других регионов? Об этом сообщает официальный сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), темы можно посмотреть в специальном разделе «ТЕМЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ (АПРОБАЦИЯ)»