Главная » Методика и опыт » Умницы и умники

Умницы и умники

6 – 8 мая 2013 года состоялась серия литературных интеллектуальных игр «Умники и умницы» под девизом «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» среди учеников начальных классов.

Цель игры заключалась в том, чтобы выявить знания литературных жанров, средств художественной выразительности, уровня начитанности учеников 1-4-х классов.

Основных игроков выбирали в отборочном туре, который состоял из двух конкурсов: конкурса «Русский язык» и конкурса «Красноречие».

В конкурсе «Русский язык» надо было найти и исправить ошибки во фразах.

Конкурс «Красноречие» заключался в том, чтобы в течение одной минуты рассказать о своём любимом писателе или поэте.

В итоге двух отборочных конкурсов на игровые дорожки вышли:

  • 1А класс – Полина Андрианова, Екатерина Бебнева, Анфиса Фролова;
  • 1Б класс – Виктория Потапова, Ангелина Дробина, Данил Сенюшкин;
  • 2А класс – Елизавета Припутень, Арина Станкевич, Дарья Шабанова;
  • 2Б класс – Надежда Пономарёва, Александр Филин, Мария Райовская;
  • 3А класс – Нина Дрогушина, Анастасия Кожематова, Тимофей Сухоручкин;
  • 3Б класс – Степан Русиняк, Дарья Фролова, Екатерина Деева;
  • 4А класс – Андрей Агибалов, Анна Рябикина, Георгий Абдулаев;
  • 4Б класс – Александра Солодкая, Константин Космынин, Елизавета Игнатьева.

Право выбора «дорожки» предоставлялось игрокам, набравшим наибольшее количество баллов по итогам первых двух конкурсов. Игрок «красной дорожки» был ближе всех к цели. Однако он не имел права на ошибку. Игрок «жёлтой дорожки» имел право на одну ошибку, но он должен был ответить на большее количество вопросов. Самый длинный путь к финишу был у игрока «зелёной дорожки». Преимущество «зелёной дорожки» заключалось в том, что игрок имел право на две ошибки.

Остальные участники внимательно следили за ответами основных игроков в качестве «теоретиков». Им были адресованы вопросы, на которые затруднялись ответить игроки «красной, жёлтой и зелёной дорожек».

Игры проходили с большим азартом. По окончании основной игры состоялся «Блиц-турнир» и «Эпилог». В «Эпилоге» приняли участие «теоретики», а также основные игроки, которые уже получили свои награды.

Игрок, давший неверный ответ, лишался своей награды. Стоимость одного правильного ответа равнялась одной медали. Две заработанные медали обменивали на орден. Три ордена приравнивались первому месту, два ордена – второму месту, один орден – третьему месту.

Победителями игр стали:

1 место – Иван Савченко (1А класс), Ангелина Дробина (1Б класс), Нина Дрогушина (2А класс), Степан Русиняк (3Б класс), Андрей Агибалов (4А класс).

Почётное 2 место завоевали: Анастасия Соловьёва (2Б класс), Анастасия Кожематова (3А класс), Тимур Михалдыков (3Б класс), Георгий Абдулаев (4А класс), Елизавета Игнатьева (4Б класс).

Призовое 3 место: Дарья Лобузнова (1Б класс), Арина Ложкина (1Б класс), Арина Станкевич (2А класс), Дарья Шабанова (2А класс), Варвара Ольхова (2Б класс), Киана Медведева (2Б класс), Алиса Фетисова (2Б класс), Надежда Пономарёва (2Б класс), Александр Филин (2Б класс), Мария Райовская (2Б класс), Екатерина Сурикова (3А класс), Злата Корчуганова (3Б класс), Вероника Смирнова (4Б класс), Александра Солодкая (4Б класс), Елена Трошина (4Б класс), Тимофей Хопёрский (4Б класс).

Особенно хочется отметить игроков Степана Русиняка и Андрея Агибалова. Эти мальчики показали выдающиеся знания по литературе.

Ученик 4А класса Агибалов Андрей в течение одной игры успел не только с блеском пройти «красную дорожку», но и стать обладателем двух орденов в качестве теоретика! Не уступал в знаниях и другой знаток литературы – ученик 3Б класса Степан Русиняк. Он легко справился с вопросами самой высокой сложности.

Оценивали ответы игроков учителя начальных классов: Ольга Александровна Костыряченко (классный руководитель 1А класса), Татьяна Павловна Беляк (классный руководитель 1Б класса), Ольга Васильевна Гуртовая (классный руководитель 2А класса), Елена Владимировна Абдрахманова (классный руководитель 3А класса), Елена Владимировна Балашова (классный руководитель 3Б класса), Светлана Алексеевна Брускова (классный руководитель 4А класса), Ольга Сергеевна Бахтеева (классный руководитель 4Б класса).

Подготовила и провела игры Галина Васильевна Назаренко (классный руководитель 2Б класса). Неоценимую помощь в организации игр оказала Наталья Вячеславовна Швецова, представитель родительского комитета 2Б класса.

Надеемся на то, что интеллектуальные игры, в которых приняли участие ученики начальных классов, будут способствовать более внимательному прочтению книг, а также повысят интерес к русской и зарубежной литературе.

Успехов вам, дорогие ребята!