Педагоги МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» начали реализацию российско-финского экспериментально-исследовательского проекта «Умелый класс: формирование социальных навыков как метод профилактики эмоциональных и поведенческих проблем у детей».
Куратором проекта стала кафедра юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» Московского государственного психолого-педагогического университета.
Проект предполагает апробацию и внедрение программы формирования социальных навыков у учащихся начальных классов «Умелый класс», основанной на авторском методе Бена Фурмана, содиректора Хельсинкского Института краткосрочной терапии, психотерапевта, автора книг «Никогда не поздно иметь счастливое детство», «Хостинг терапевтических бесед», «Детские навыки: практические и игровые решения детских проблем».
Метод формирования социальных навыков признан во всем мире, исследована его эффективность, направлен на помощь детям с поведенческими и эмоциональными нарушениями.
Программа, заинтересовала руководство и педагогический состав МЭЛ тем, что в руках педагога появляется действенный метод преодоления психологических проблем самим ребенком через освоение необходимых навыков. Для педагогов важно то, что метод может быть применим не только для младших школьников, но и для подростков; не только в индивидуальной, но в групповой воспитательной работе.
Главное преимущество и залог успеха такого подхода в том, что любой взрослый объединяет свои усилия с ребенком в решении той или иной проблемы, что повышает вероятность успеха. Ребенок вовлекается в интересный и безопасный процесс, сам пытается понять, в чем проблема, чему ему нужно бы научиться, чтобы ее решить, кто мог бы ему в этом помочь и, что не менее важно для ребенка, как закрепить победу над своей проблемой.
Кроме того, методика поощряет взаимодействие с родителями, рассматривая их как партнеров и включая их в команду поддержки ребенка в процессе закрепления новых навыков, в ходе преодоления эмоциональных и поведенческих проблем.