Главная » Методика и опыт » «Умелый класс»: итоги и новый старт

«Умелый класс»: итоги и новый старт

22 мая состоялось рабочее собрание участников российско-финской экспериментально-исследовательской программы «Умелый класс».

Программа, основанная на авторском методе Б.Фурмана, реализует творческий и позитивный подход к обучению детей, преодолевающих эмоциональные и поведенческие трудности. Программа реализуется в партнерстве с Институтом краткосрочной терапии г. Хельсинки (Helsinki Brief Therapy Institute), при поддержке МГППУ и Департамента образования и науки г. Москвы.

На собрании шло обсуждение промежуточных результатов исследования эффективности программы, ориентированной на формирование социальных навыков и принятие социальных норм у учащихся начальных классов. Был представлен опыт педагогов и психологов экспериментальных площадок из 6 регионов России, который доказывает эффективность программы. Спикеры отметили главный эффект экспериментальной работы: взрослый, организуя интересный процесс, объединяет свои усилия с ребенком в решении той или иной проблемы, создавая тем самым безопасные условия для его развития.

В течении двух лет педагогами МЭЛ была апробирована и теперь полным ходом идет реализация программы в начальных классах лицея. Успешный опыт МЭЛ был высоко оценен автором метода Беном Фурманом и организаторами проекта. Поэтому в апреле 2020г. на базе МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» создана федеральная экспериментально-исследовательская площадка, которая объединила 22 педагога и 7 психологов, которые будут внедрять программу «Умелый класс» в школах Энгельсского муниципального района.