«Умелый класс» переходит ко второму этапу.
29 декабря состоялся он-лайн семинар по итогам реализации 1 этапа Программы «Умелый класс» в образовательной практике школ Энгельсского муниципального района. Семинар организован федеральной экспериментально-исследовательской площадкой на базе МОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке». Площадка объединила 30 учителей, которые внедряют программу «Умелый класс» в начальных классах.
В первой части семинара педагоги поделились своим опытом, который позволяет удержать темп и качество программы «Умелый класс».
Так Щербакова Светлана Владимировна (МОУ «СОШ №33 им. П.А.Столыпина») рассказала о процессе психолого-педагогического сопровождения процесса освоения навыков детьми ее класса. Участникам было интересно услышать о способах организации взаимодействия с детьми, об особенностях выбора навыков детьми, о достижениях и маленьких победах своих воспитанников.
Педагог Печерская Наталья Викторовна (МОУ «СОШ с. Терновка») представила в своем сообщении различные формы и методы организации рефлексивного анализа и фиксации результатов в процессе освоения навыков не только детьми своего класса, но и других участников проекта.
Ее коллега Романтеева Татьяна Викторовна (МОУ «СОШ с. Терновка») остановилась на особенностях реализации программы «Умелый класс» в старшей школе и поделилась своими уникальными находками, позволяющие мотивировать десятиклассников на развитие, на приобретение жизненно важных качеств и умений.
О способах дистанционного взаимодействия в процессе реализации программы «Умелый класс» рассказала руководитель площадки Бригадиренко Наталья Владимировна (МОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке»). Она рассказала о некоторых формах работы, которые педагоги используют в социальных сетях чтобы не потерять контакт со своими подопечными и повысить эффективность программы.
Участники пришли к выводу, что лучшим решением в рамках реализации программы «Умелый класс» будет комбинация очной и дистанционной работы, нужно только решить, в каком соотношении их интегрировать, чтобы добиться максимального результата.
Вторая часть семинара представляла собой инструктаж по переходу во 2 этап реализации Программы «Умелый класс». Участникам была представлена дорожная карта, в которой были отражены сроки, содержание, конкретные шаги по выбору, освоению и закреплению индивидуальных навыков.
Затем педагоги МЭЛ Балашова Елена Владимировна и Дробина Елена Викторовна поделились своим опытом вхождения в новый этап работы. Рассказали о появившихся задачах и способах их решения.
Подводя итоги семинара, все участники высоко оценили работу, взяли на вооружение опыт коллег, и выразили готовность продолжить начатое дело с новыми идеями.