Главная » Методика и опыт » Творческий отчет МЭЛ

Творческий отчет МЭЛ

27 февраля 2015 года в МБОУ «МЭЛ имени А.Г.Шнитке» состоялся творческий отчет по реализации Программы развития МЭЛ «Формирование культуры жизни одаренных детей».

На встрече присутствовали представители комитета по образованию и молодежной политике и руководители образовательных организаций Энгельсского муниципального района.

В теоретическом блоке отчета директор лицея Ю.П. Ермакова проанализировала опыт реализации Программы развития, подвела итоги за 3 года, представила некоторые исследовательские, творческие и методические продукты. Е.Р. Колтун, заместитель директора, подробно рассказала о технологической составляющей Программы и показала основы и эффективность концертной педагогики. Н.В. Бригадиренко, педагог-психолог лицея, руководитель ресурсного центра «Одаренные дети» продемонстрировала модель, направления деятельности психолого-педагогического сопровождения. Были представлены авторские продукты, которые известны и используются в школах ЭМР. Заместитель директора Ю.В. Берсенева представила участникам статистические данные об итогах реализации Программы развития за отчетный период.

В практической части творческого отчета участники были приглашены на открытые мероприятия. Каждое их них открыло зрителям направления и содержание деятельности педагогов МЭЛ при решении задач формирования и развития основ культуры жизни лицеистов. Так, на открытом заседании «Школы лидерства» под руководством Н.В. Бригадиренко гости на себе убедились, как в игровой форме можно развивать лидерские качества и способствовать формированию социальных основ культуры жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий как био-психологических основ культуры жизни одаренного ребенка было представлено в ходе урока по специальному фортепиано «Я живу, учусь и радуюсь» ( Л.Н.Егорова, преподаватель специального фортепиано) с учеником 1 класса.

Участники встречи стали свидетелями формирования и развития психологических, духовно-нравственных, психосоциальных основ культуры жизни одаренных детей в рамках интегрированных уроков: по обучению грамоте (чтение) и музыке в 1 классе «В мире игрушек» (Е.В.Абдрахманова, учитель начальных классов, Е.Р.Колтун, преподаватель музыки); по русскому языку и сольфеджио «Роль ударения в словообразовании. Сильная и слабая доли в музыке» (Н.В. Аксенова, учитель начальных классов, Л.А. Карпова, преподаватель сольфеджио).

Хор мальчиков и фольклорная студия «Крáсота» не просто провели занятие в рамках внеурочной деятельности «Рождество Христово: классические и народные традиции» (Г.А.Ботова, руководитель хора, М.В.Хохлачева, руководитель фольклорной студии), но и показали духовную направленность при формировании культуры жизни.

Руководители школ ЭМР оказались под впечатлением от применения инновационных технологий, которые ускоряют процесс достижения вершин в развитии личности учениками. Так, в ходе урока химии по теме «Кислород» учитель Ж.Г.Федулеева, вместе с девятиклассниками показала процесс и результат использования метода “mindmapping”. А на интерактивном уроке «Права и обязанности» учитель обществознания Е.Б.Андреева-Люксембургская продемонстрировала присутствующим использование кейс-технологий для анализа действия Конституции РФ в непростых жизненных ситуациях.

Кроме того, визитная карточка лицея, представленная театральной студией «Крылья», концерт, в котором были представлены все направления музыкальной исполнительской деятельности МЭЛ, зажигательная русская песня на прощание, надолго запомнятся участникам встречи.