Главная » Методика и опыт » Семинар на кафедре специального фортепиано

Семинар на кафедре специального фортепиано

28 февраля 2014 года в лицее состоялся выездной семинар для преподавателей фортепиано – слушателей курсов повышения квалификации Саратовского областного учебно-методического центра.

Заместитель директора Е.Р.Колтун познакомила слушателей с системой работы с одаренными детьми в лицее, обозначила особенности преподавания фортепиано в пространстве концепции концертной педагогики учебного заведения.

Семинар провели преподаватели кафедры специального фортепиано.

Преподаватель фортепиано Е.П.Корастилева и учитель изобразительного искусства И.А.Котельникова провели открытый интегрированный урок с учащимися 2 и 6 класса «Рисуем музыку (Окно в Париж)».

Содержание урока заключалось в комплексном воздействии музыкального и изобразительного искусства на эстетическое развитие ребенка. Рисунки детей как творческая рефлексия на исполняемое музыкальное произведение является отражением его видения, чувствования этого произведения.

Т. С. Березкина

Преподаватели фортепиано Т.С.Березкина и Л.Н.Егорова провели лекцию-концерт для учащихся 1 класса «Фантазии на темы «Детского альбома». Знакомство с музыкой П.И.Чайковского сопровождалось беседой о композиторе, об истории создания цикла, сюжете и содержании пьес, а также исполнением их учащимися лицея, преподавателями. Достаточно известные произведения звучали в ансамблевом исполнении разными инструментами в оригинальной аранжировке. Презентация с картинами художников, рисунками учащихся, фрагмент мультфильма удачно дополняли звучание пьес.

И. В. Николаева

Заведующая кафедрой специального фортепиано И.В.Николаева провела урок с учащимися своего класса «Использование информационно-компьютерных технологий в формировании культурного пространства одаренных учащихся». На уроке была поставлена цель: расширение творческого (интегрированного) мышления учащихся с выходом на осмысление культурного пространства. Несмотря на сложность их решения, цели были достигнуты благодаря использованию ИКТ. Решение профессиональных пианистических задач сопровождалось демонстрацией фрагментов из кино и мультипликационных фильмов, введением элементов хореографии.