Главная » Методика и опыт » Семинар для учителей музыки

Семинар для учителей музыки

20 февраля на базе лицея состоялся областной семинар для преподавателей музыки общеобразовательных школ. Тема семинара «Формы и методы работы с одарёнными детьми». Семинар провели преподаватели музыкально-эстетического цикла.

С докладом «Основные направления работы лицея в статусе Федеральной инновационной площадки» выступила Ж.И.Преображенская, заведующая кафедрой искусствознания, обладатель знака «За достижения в культуре», победитель областного конкурса лучших учителей.

Семинар для учителей музыки

В её докладе были рассмотрены основные направления работы над инновационным проектом «Формирование культуры жизни одарённых детей». Наиболее обстоятельно освещались теоретические аспекты понятия культуры жизни. Рассмотрены онтологические и аксиологические аспекты технологии концертной педагогики и её роль в формировании культуры жизни одарённых детей.

Преподаватель Е.Р.Колтун провела открытый урок по предмету «Музыка» («Слушание музыки») для учащихся 1 класса.

Семинар для учителей музыки

Концепция урока была сконцентрирована вокруг темы «Сказка и сказочные герои в классической музыке», которая рассматривалась в интегративном пространстве разных видов искусства. Литературный материал был представлен сказками «Золушка», «Спящая красавица», «Дюймовочка». Музыкальный материал опирался на творчество П. И. Чайковского, К. Сен-Санса, И. Брамса, С. Слонимского. Основная часть урока – представление детских работ в форме сочинения сказок, загадок, декламации собственных стихотворений, мелодий, рисунков как выражение творческой рефлексии.

Преподаватели В.А.Капчинская., М.В.Хохлачёва дали открытый урок в 5 классе по теме «Зимние фантазии» (Творческая рефлексия учащихся в познании природы и искусства в интегрированном образовательно-художественном пространств).

Особенность урока – раскрытие темы через использование различных форм творческой работы: чтение стихов о зимней природе, пение колядок и рождественских песен, исполнение собственных музыкальных сочинений и представление живописных работ. Урок показал формы развития художественного воображения, формирования навыков музыкального исполнительства и музыкально- поэтических импровизаций. Музыкальный материал был представлен как классической музыкой, так и фольклором. На уроке была показана практическая реализация технологии концертной педагогики.

Семинар для учителей музыки

Преподаватель Т.В.Кривошея-Бейдик представила образовательно-художественный проект «Лики симметрии» (для учащихся средней школы). Была представлена структура проекта, связанная с рассмотрением симметрии в естественно-научной сфере, в языковой области, в разных видах искусства. Определена философская направленность межпредметного проектного пространства, ориентированная на познание и осмысление всеобщей связи явлений бытия и культуры (презентация проекта).

Преподаватели Т.П.Белячкова, В.А.Капчинская представили творческий проект учащихся 3 класса «Человек в окружающем мире. Музыка А.Г.Шнитке в миропонимании детей». Была продемонстрирована технология работы над проектом с учащимися начальной школы. Важнейшая нравственно-этическая тема отношения детей к природе была раскрыта в интегративном пространстве музыки А. Г. Шнитке (музыке к мультфильму «Бабочка», фортепианных пьесах для детей, симфонической композиции «Музыка к воображаемому спектаклю») и разных форм творческой рефлексии детей (сочинение музыки, создание рисунков, рассказов, стихов) (см. видео).

Преподаватели Г.А.Ботова, Т.А.Морозова, С.С.Иванова поделились опытом работы по подготовке к конкурсу английской песни. Они отметили важность подбора репертуара, активность и заинтересованность учащихся в этом процессе. Были затронуты аспекты работы над английским текстом, музыкой и сценодвижением. Участники семинара прослушали концерт учащихся-исполнителей английской песни.

Преподаватели Г.А.Ботова, С.С.Иванова, выступили с сообщением о духовно-нравственном воспитании учащихся в хоровом классе. Они говорили о значении духовно-хоровой музыки, специфике её содержания, голосоведения и исполнения. Была дана характеристика исполняемых духовных сочинений. В исполнении хора мальчиков присутствующие услышали произведения духовной музыки на греческом и русском языках.