12 ноября 2013 г. был организован и проведен интерактивный семинар для пианистов и педагогов музыкальных школ в рамках региональных курсов повышения квалификации.
Семинар призван оказать помощь педагогам в осознании своей индивидуальности в педагогической деятельности, в поиске личностных и профессиональных резервов, в определении причин возможных или истинных проблем.
В ходе активной работы педагоги выработали и продемонстрировали собственную внутреннюю позицию по отношению к воспитанникам, к профессиональной деятельности в целом, приобрели навыки построения личностных взаимоотношений с детьми на уровне понимания, приятия, признания личности ребенка.
Предлагаемые психологом упражнения позволили научиться видеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми, сформировать безусловно положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет.
В итоге педагоги пришли к выводу о том, что основной тактикой педагогического общения является сотрудничество, которое позволяет создать и использовать ситуации, требующие от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности. При этом наиболее эффективной является личностная позиция педагога, позволяющая исходить из интересов ребенка, перспектив его дальнейшего развития и основанная на внутренней готовности к построению новых отношений с детьми.
Несмотря на то, что содержание предлагаемых упражнений позволило получить собственный опыт, педагогам еще предстоит большая длительная работа по переосмыслению собственных педагогических взглядов и убеждений.