Главная » Методика и опыт » Ресурсный центр сделал «Шаг в будущее»

Ресурсный центр сделал «Шаг в будущее»

Как достичь успеха в профессии и преумножить его? Для ответа на эти вопросы просто необходим свежий взгляд. Лучшие эксперты страны по выбору профессии считают, что к 2020 году многие популярные профессии уйдут в прошлое, потеряют актуальность. Возникают новые технологии, требующие абсолютно новых профессий. Поэтому уже сегодня необходимо заранее готовиться к предстоящим изменениям в мире профессий на этапе школьной жизни.

Именно поэтому, наряду с различными событиями в ходе весенней сессии был организован и 29 марта проведен «Образовательный форсайт +20: Шаг в будущее».

Это возможность для встречи старшеклассников, которые задумались, куда им сейчас поступать и что для этого нужно сделать, с представителями вузов. Погружение в атмосферу университета является важным шагом для определения дальнейшей образовательной и профессиональной траектории. Девизом форсайта стало «Будущее начинается сегодня!»

В работе приняли участие 27 старшеклассников из школ ЭМР: №1, 3, 4, 9, 10,12, 14,16, 20, 23, 24, 26, 29, с. Шумейка, «Патриот», МЭЛ.

Экспертную группу представили: Елкина Любовь Федоровна, зам.начальника отдела по содействию трудоустройства выпускников СГЮА; Баринов Павел Сергеевич, зам.директора Института правоохранительной деятельности ФГБОУ ВО «СГЮА»; Сыса Галина Павловна, методист МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» (эколого-краеведческого отдела); Дмитриенко Татьяна Геннадьевна, доктор технических наук, зам директора по УВР МБОУ «Патриот» с кадетскими классами».

Школьники вместе с волонтерами СГЮА работали по трем направлениям: «Социопоток» (социум, экономика, культура), «Экопоток» (среда и качество жизни) и «Технопоток» (инженерия будущего).

Образовательный форсайт состоял из нескольких этапов исследования и сценирования. На первом этапе работа в потоках была организована по теме «Прорывные технологии +20: «ЗА» и «ПРОТИВ». Участники сначала в режиме мозгового штурма, а затем в ходе дебатов обсуждали возможные позитивные и негативные последствия современных технологий для общества. Участники каждого потока представили высокие технологии, мир будущего, влияние технологических открытий на социально-экономические, культурные изменения в обществе и образовательно-профессиональные траектории будущего.

Далее старшеклассникам предстояло принять участие в Командной интеллектуально-творческой игре «СВОИ В БУДУЩЕМ», которая основана на применении Атласа новых профессий, разработанного Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «СКОЛОКОВО». В игровой форме решались совсем неигровые задачи развития межпредметных компетенций и «надпрофессиональных» навыков.

Затем проектно-рефлексивный этап был сфокусирован на образовательных траекториях и поиске возможных средств самих участников. Старшеклассники анализировали свои ресурсы, чтобы понять, какой путь они прошли и что еще предстоит достигнуть в ближайшее время, чтобы стать профессионалом в будущем. Эксперты подвели итоги и подробно обсудили дорожные карты потоков, прогнозируя их эффективность.

Вот что сказали в своей рефлексии участники: «Наш опыт показывает, что не каждый, кто хорошо сдал экзамены, способен и готов учиться в ВУЗе, – Мы понимаем, что сейчас меняется образовательный процесс и становится важным то, насколько человек может самоорганизовываться, работать с информационными ресурсами и выстроить свою профессиональную траекторию. Эти качества нельзя сформировать только за годы обучения в университете, просто невозможно успеть. Их нужно развивать еще в школе. На таких мероприятиях развиваются системное мышление, креативность, социальный интеллект».

Таким образом, подобная форма работы показала себя эффективным образовательным инструментом, с помощью которого можно подготовить школьников к грядущим изменениям на рынке труда, сформировать контуры собственной образовательной траектории и профессионального самоопределения.

Фотоальбом мероприятия.