Главная » Методика и опыт » Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через научно-исследовательскую работу

Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через научно-исследовательскую работу

1 марта на базе лицея прошел районный семинар по теме «Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через научно-исследовательскую работу».

На семинаре присутствовали заместители директоров нашего района. Семинар открыла Бригадиренко Наталья Владимировна, педагог-психолог МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке», которая выступила с докладом «Исследовательская деятельность как средство развития интеллектуальной одаренности школьников».

Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через научно-исследовательскую работу

Она охарактеризовала проблемное поле, в котором находятся педагоги и дети, и связала его с Современным представлением об одаренности, которое осложняется отсутствием четкого понимания природы одаренности. Наталья Владимировна остановилась на описании типов интеллектуального поведения, привела примеры влияния среды на биометрические свойства мозга и уровень познавательной активности. На этом основании участники сделали вывод, что многие аспекты анатомии и химии мозга изменяются в результате познавательного опыта.

Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через научно-исследовательскую работу

Педагог-психолог рассмотрела различные модели организации работы с одаренными детьми, выделила наиболее «устойчивую конструкцию» для массового проявления детских талантов в разных сферах деятельности. Ею были обозначены методы и формы работы с интеллектуально одаренными обучающимися, ведущими из которых являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские.

Развитие интеллектуальной одаренности учащихся через научно-исследовательскую работу

Берсенева Юлия Владимировна, заместитель директора МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке», представила доклад «Роль научно-исследовательской деятельности в формировании творческой личности», в котором она рассказала о существующих подходах к определению видов исследовательской деятельности. Организация исследовательской деятельности рассматривается как мощная инновационная образовательная технология, способствующая развитию интеллектуальной одаренности. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития в социуме.

Практическую часть представили учителя лицея:
  • учитель русского языка и литературы Петрова Лилия Викторовна провела открытый урок литературы в 7а класса по теме «Интересно. Познавательно. Смешно. (по повести Л. Кассиля «Кондуит и Швамбрания»)»;
  • учитель русского языка и литературы Полещенко Ольга Николаевна провела урок русского языка в 5б классе «Слова открывают тайны. Работа со словарями на уроках русского языка»;
  • учитель физики Слепухина Елена Владимировна провела урок физики в 8а классе «Последовательное соединение проводников»;
  • учитель начальных классов Абдрахманова Елена Владимировна провела урок русского языка во 2а классе «Что расскажет слово? Исследование слова «Зима».

Все выступления и открытые уроки были проведены на высоком уровне, работе семинара дана высокая оценка.