Главная » Разное » Петровская реформа в музыкальном искусстве

Петровская реформа в музыкальном искусстве

12 марта 2022 года в Петровском зале Саратовского музея имени А.Н. Радищева состоялся концерт «Петровская реформа в музыкальном искусстве». Мероприятие проходило в рамках областного проекта «Великие события, имена и даты» и просветительского проекта Саратовского музея им. А.Н. Радищева к 350-летию со дня рождения Петра I «Петровские детские ассамблеи в Радищевском музее». 

В исполнении учащихся и преподавателей МЭЛ им. А.Г. Шнитке и преподавателей СГК им. Л.В. Собинова прозвучала музыка эпохи Петра I. 

Для нас, музыкантов, важнейшим результатом культурных преобразований Петра I было приобщение российского общества к европейскому миру музыки.  

В концерте прозвучали шедевры мирового музыкального искусства. Затаив дыхание, присутствующие слушали «Музыкальное приношение» И.С. Баха в исполнении преподавателей СГК и МЭЛ. Речь, также, шла о неподдельном интересе Петра I к православному пению. В исполнении хора мальчиков прозвучали два произведения: «Достойно есть» от Никола Златарски и «Господь – просвещение мое» Никольского.  С восторгом принимали слушатели Марш – Лейб гвардии Преображенского полка, который и по сей день звучит в России в качестве «главного вивата», символа эпохи победоносных войн.

Как и в любой стране в России всегда существовал огромный пласт фольклора. Песня «Ой, то не вечер» известная как «Сон Стеньки Разина» в исполнении Марии Бондаренко зацепила за живое, не оставила равнодушным.

В программу Российских ассамблей и балов, как ни странно, включалась «Комаринская», которую лихо отплясывали присутствующие. В нашем концерте она прозвучала в исполнении Егора Дуракова.

Безусловное расположение император выказывал к органному искусству. Торжественно и светло прозвучала в концерте органная хоральная прелюдия И.С. Баха в переложении Зилотти.  Далее звучали скрипичная соната Вивальди, концерт для гобоя Марчелло, наконец, квартет И. Гайдна.

В этот день в Петровском зале музея царила необыкновенная гармония исполнителей и слушателей и это неудивительно, ведь звучала волшебная, изумительная затрагивающая самые тонкие струны человеческой души музыка эпохи Петра I. 

 

О.М. Данилевская

Л.А. Карпова