Главная » Разное » Открытые уроки преподавателей оркестрового отделения

Открытые уроки преподавателей оркестрового отделения

Многие согласятся с тем, что полугодовая изоляция и дистанционное обучение не принесли положительных результатов. В начале учебного года экстраполяция сыграла свою роль и с первых рабочих дней педагоги оркестрового отделения тщательно и взвешенно продумали свою дальнейшую работу и активно в неё включились.

Все преподаватели отделения имеют огромный опыт работы и с удовольствием могут поделиться своими методами и способами работы с детьми. Поэтому на заседании отделения были запланированы открытые уроки с учащимися по всем специальностям. Важно научить наших детей грамотной постановке рук, освоению игры на инструментах, прочтению нотного текста, переходам в позиции, фразировкам и сценической выдержке. Каждый урок по специальности имеет свою цель – научить ребенка анализировать музыкальное произведение, играть его самостоятельно, грамотно, осмысленно передавая характер исполняемого произведения.

Открытый урок «От простого к сложному: техническое развитие скрипача в младших классах» провела заведующая оркестровым отделением, преподаватель скрипки Ю.М. Кузнецова с учащейся 2 класса Веденеевой Яниной (концертмейстер Н.А. Шитова). На уроке отрабатывались: свобода смены позиций на примере упражнений, гамм и этюдов, штрихи и умение использовать технические приемы на художественном материале (К. Бом «Непрерывное движение»).

Преподаватель О.А. Яшина (домра) показала открытый урок на тему «Работа над постановкой рук на инструменте в младших классах» с учащимся 1 класса Космыниным Евгением. Педагог тщательно отрабатывала свободу движений рук ученика на примере гамм, упражнений, попевок и пьес. Очень важно, что педагог побуждала ученика к самоконтролю и самоанализу.

Тему открытого урока  «Учитель-ученик: освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения» раскрыла преподаватель Н.В. Грачева работая с учеником 2 класса Висловым Михаилом (концертмейстер А.М. Митекина). Работа велась над пьесами из сборника С. Сузуки для двух виолончелей и фортепиано. Отрабатывались чистота интонации, оттенки, качество звука и фразировка. Во время работы на инструменте проводилась физкультминутка для расслабления мышц рук и плечевого пояса.

Преподаватель Г.Н. Салимова провела открытый урок с учащейся 4 класса Настей Серовой на тему: «Работа над техническим материалом». В работе над гаммами и этюдом Е. Гнесиной большое внимание уделялось основам постановки, технике переходов из позиции в позицию, формированию слухо-моторных связей, ритму и развитию беглости.

Тема «Применение метода «варианты при работе над мелкой техникой» была раскрыта преподавателем Е.В. Сидоровой (аккордеон) с учащимся 4 класса Козловским Вадимом. В работе над «Маленьким вальсом» М. Товпеко применялись различные ритмические и технические варианты исполнения произведения. Также использовался «метод вариантов» при работе над пальцевыми репетициями в произведении В. Корчевого «Маленький виртуоз».

Хочется отметить, что урок по специальности – это индивидуальное занятие педагога с учеником, целью которого является не только овладение игрой на музыкальном инструменте, но и раскрытие творческого мышления, музыкальных способностей, а также расширение кругозора наших учащихся. Открытые уроки преподавателей показали организованную систему обучения лицеистов в результате которой происходит усвоение знаний, умений и навыков игры учащимися, а также совершенствование опыта и профессионализма наших преподавателей.

                                                                                                               Н.В. Грачева

Фотоальбом открытых уроков