Главная » Разное » «Образовательное пространство как пространство взросления»

«Образовательное пространство как пространство взросления»

11 декабря 2020 года по плану ресурсного центра «Одаренные дети» педагоги МОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке» организовали и провели онлайн-семинар «Образовательное пространство как пространство взросления». 

Тема взросления была выбрана не случайно. Все чаще педагоги наблюдают отсутствие самостоятельности и ответственности в поведении обучающихся, сталкиваются с проявлениями инфантилизма, иждивенчества, дезадаптации. 

Поэтому важно выстраивать образовательный процесс так чтобы приложенные усилия и достигнутые учебные результаты ученика оборачивались новыми правами, статусами и возможностями. 

О том как это сделать и шла речь на семинаре.

Н.В. Бригадиренко, педагог-психолог, руководитель ресурсного центра «Одаренные дети» представила доклад «Школа-территория взросления». Она представила условия и особенности школьного пространства, которые способствует взрослению школьников.

О навыковом подходе в воспитании младших школьников рассказала заместитель директора, учитель начальных классов Н.В. Аксенова. Она поделилась опытом повышения уровня самостоятельности, ответственности и социальной компетентности в ходе реализации программы «Умелый класс». 

Далее учитель начальных классов Е.В. Балашова познакомила участников семинара с развивающими возможностями учебного курса «Образ и мысль». Ее выступление вызвало волну вопросов и позитивных откликов. 

О том как создаются условия для развития ответственности за свое будущее у старшеклассников через профориентационную работу рассказал учитель английского языка В. Н. Буренко. Он поделился опытом применения интерактивных форм работы, способствующих пониманию целей и возможностей при выстраивании своей профессиональной траектории. 

А учитель литературы Полещенко О.Н. рассказала о возможностях использования музейной педагогики во внеурочной деятельности и представила систему работы, которая позволяет подросткам понять свою роль во «взрослых» проектах, осуществить первые социальные пробы, почувствовать себя значимыми в обществе.

Заместитель директора по музыкально-эстетическому циклу Ю.В. Емцева и руководитель хора Г.А. Ботова убедили участников семинара в том, что ключевым компонентом для взросления детей являются разновозрастные коллективы, где школьники получают уроки руководства и подчинения, учатся принимать ответственность за других людей. Они рассказали о роли музыкальных занятий и о формах организации «мест для встречи» всех возрастов.

Педагоги МЭЛ благодарят участников семинара за сотрудничество и готовы продолжать делиться своими наработками.

Фотоальбом