30 октября начала свою работу школа-лаборатория преподавателей музыкально-эстетического цикла, занимающаяся проблемой интеллектуальных процессов в музыке. Тема исследования школы-лаборатории – «Музыка как форма интеллектуальной деятельности».
В связи с этой проблемой будут рассмотрены следующие вопросы:
- существует ли специфически музыкальное мышление?;
- каковы проявления в музыке сознательного и бессознательного?;
- что составляет предметную область музыкального мышления?;
- какова специфика музыкальной семантики, формы, синтаксиса, языка?
Рассмотрение данных вопросов предполагает интегративное аналитическое пространство, включающее музыковедение, философию, психологию, семиотику, педагогику и др.
Актуальность рассматриваемой проблемы связаны с особенностями образовательного процесса МЭЛ – интеграции общего и музыкально-эстетического образования.
Работа школы-лаборатории будет проходить в двух направлениях: в теоретических исследованиях и практических разработках.