Главная » Методика и опыт » Новости ресурсного центра

Новости ресурсного центра

13 декабря 2012 года Н.В.Бригадиренко, руководитель ресурсного центра «Одаренные дети», приняла участие в видеоконференции «Одаренный ребенок: формы сопровождения индивидуального образовательного маршрута, клуб «Интелект» как одна из форм работы с одаренными детьми». Мероприятие было организовано ГБОУ ЛИЦЕЙ №590 (Санкт-Петербург)

Цели сеанса: обсуждение механизмов сопровождения одаренного ребенка в рамках цикла сеансов «Реализация в субъектах РФ Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Педагоги, методисты, административные работники различных школ РФ познакомились с опытом диагностики детской одаренности, с эффективными способами выявления и развития и поддержки детской одаренности, с интенсивными образовательными практиками ГБОУ лицей № 590 (Санкт-Петербург), МАОУ «Гимназия имени Н.Д.Лицмана» (г. Тобольск, Тюменская область), МОУ “Лицей №1” (г.Воркуты Республика Коми), МБОУ “Гимназия №8” (г. Энгельс, Саратовская область), МОУ “Ундоровский общеобразовательный лицей” (Ульяновская область), МБОУ «Лицей им. С.Н. Булгакова» (г. Ливны, Орловская область).
Ведущие видеомоста: Алексей Константинович Федоров, заместитель Президента Фонда поддержки образования, и Лидия Андреевна Зуева, директор по работе с регионами – представили участников и очертили проблемное поле встречи.
Курс Министерства образования на унификацию школьного образования для всех категорий учащихся – разрушение системы поддержки талантов ИЛИ оптимизация? Так началось обсуждение проекта закона РФ «Об образовании», Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной 3 апреля 2012, проекта нормативного подушевого финансирования затрат на педагогическое сопровождение образования талантливых детей в системе общего образования.
Особенно актуальными стали выступления зам. директоров школ Красносельского района С-Петербурга и А.М.Каменского, директора лицея № 590, которые обобщили свой опыт по созданию условий необходимых для выявления и поддержки детской одаренности. Они отметили возможность системного сопровождения и развития талантливых детей в массовой школе и познакомили со способами стимулирования развития талантов.
Представители г. Тобольска, Тюменской области: администрация гимназии, психолог, учителя — предметники подробно остановились на своем опыте обучения и развития детей с признаками одаренности в условиях гимназического образования.
Как и где подготовить педагога для работы с одаренными детьми? Возможно ли системное сопровождение и развитие талантливых детей в массовой школе? Как стимулировать развитие талантов? Эти и многие другие вопросы раскрыла в своем выступлении Т.В.Котик, заместитель директора по НМР МОУ “Лицей №1” г.Воркуты.
В выступлении участников г. Энгельса был сделан акцент на способах организации системы сопровождения и поддержки одаренных детей и педагогов, работающих с ними, через организацию муниципальной творческой группы в рамках деятельности ресурсного центра и возможностях клубной работы. Наш опыт дает возможность участникам-представителям школ г. Энгельса теоретически осмыслить проблему одаренности, найти и практически реализовать «свой» подход в работе с одаренными детьми, и, тем самым, целенаправленно «взращивать» профессиональное мастерство педагогов, работающих с одаренными детьми.
В заключение Алексей Константинович Федоров – заместитель Президента Фонда поддержки образования – подвел итог сеанса и отметил эффективность работы круглого стола.
Такие мероприятия дают возможность скоординировать усилия педагогов и перевести многогранную проблему одаренности из проблемной зоны в зону реального развития.