21 ноября Региональный центр поддержки одаренных детей Саратовского областного учебно-методического центра и его ресурсный центр – Энгельсский музыкально-эстетический лицей имени А. Г. Шнитке приступили к реализации нового проекта «Лаборатория творческих инноваций для учащихся и преподавателей детских школ искусств области».
Лаборатория призвана стать площадкой для осуществления научно-исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности, освоения новых методов и технологий развития способностей и личностного развития одаренных детей в школах искусств.
В этот день состоялось открытие проекта и проведена первая из трех запланированных на этот учебный год встреч. В рамках мероприятия состоялась презентация опыта работы МЭЛ в области создания интегрированной креативной среды. Теоретическое обоснование актуальности и современной значимости интегративных процессов прозвучало в выступлении заместителя директора МЭЛ Н. В. Бригадиренко «Интеграция как эффективная форма познания мира».
Затем слушателям лаборатории был представлен урок для учащихся 2-х классов «Краски осени» на основе интеграции следующих предметов: слушание музыки, сольфеджио, ритмики. Участниками урока стали учащиеся трех учебных учреждений: МБОУ «МЭЛ им. А. Г. Шнитке» (г. Энгельс), детской музыкальной школы при Саратовской госцдарственной консерватории им. Л.В. Собинова, МОУДОД «ДМШ №3» (г. Саратов), а вели урок преподаватель МЭЛ Е. Р. Колтун и преподаватель ДМШ при СГК им. Л. В. Собинова, МОУДОД «ДМШ №3» (г. Саратов) С. В. Метелица.
Несмотря на то, что ученики встретились на этом уроке впервые, все активно участвовали в творческой деятельности, смогли раскрыть свой креативный потенциал, умение применять знания и навыки, полученные на занятиях различных дисциплин художественно-эстетической направленности.
Педагоги-участники лаборатории высоко оценили образовательный результат урока, отметили его обучающий, воспитывающий и развивающий эффект. Особенно ярко был представлен процесс формирования целостной картины мира младших школьников. В итоге представители некоторых музыкальных школ и школ искусств предложили свое видение интеграции на следующей встрече в январе.