20 ноября 2013 г. ресурсный центр МЭЛ в сетевом взаимодействии со школами района организовал и провел семинар на тему «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования» для педагогов и психологов Энгельсского муниципального района.
В процессе работы участники семинара получили информацию об особенностях психолого-педагогического сопровождения одаренных детей МЭЛ, о проблемах связанных с одаренностью, о возможных путях повышения эффективности образовательного взаимодействия. Интересным и полезным стал опыт самих участников. Так представители МБОУ «СОШ №23, 30» Л.Э.Лопатникова и Г.А.Петкер поделились своими находками по проблеме выявления и поддержки одаренных детей. Педагогов заинтересовали мониторинговые исследования, проводимые в МБОУ «СОШ №23», которые позволяют не только выявить, но и организовать коррекционно-развивающую работу с детьми на уроках. Г.А. Петкер остановилась на одном из наиболее эффективных способов поддержки одаренных детей — тьюториале — и поделилась наработками школы в этой области. Представитель психологического центра «Позитив» С.В.Кудашова обобщила результаты мониторинга и выразила надежду на долгосрочное сотрудничество центра и школ города.
В практической части семинара была организована работа в группах по направлениям:
- способы выявления одаренных детей;
- способы профилактики затухания одаренности,
- способы развития одаренности.
В итоге был представлен универсальный набор способов и методов, позволяющий в каждой школе систематизировать и оптимизировать деятельность педагогического коллектива с одаренными детьми.
Семинар, по мнению участников, получился «живой», «наполненный ценным опытом», «мотивирующий на подвиги», «помогающий разобраться в сложном направлении», «вдохновляющий на дальнейшую разработку программ сопровождения».