Главная » Методика и опыт » Неделя химии

Неделя химии

С 17 по 22 ноября 2014 года в лицее проводилась предметная неделя химии.

Предметная неделя прошла организованно, на высоком методическом уровне, что способствовало развитию интереса учащихся к химии, повышению образовательного уровня, расширению знаний, обучению детей самостоятельности и творчеству.

В рамках недели химии в 8-х классах было проведено два мероприятия:
  • урок-игра «Путешествие по ПСХЭ Д.И.Менделеева»,
  • урок «Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

Все обучающихся 8-х классов демонстрировали прочные знания и заинтересованность. Урок-игра содержал занимательные задания, логогрифы, анограммы, шарады, ребусы.

Урок «Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» был начат с разминки, в ходе которой ученики повторили основной материал по теме:
  • назвать и показать химический элемент (работа по карточкам);
  • назвать и показать химический элемент произнесенный учителем на латинском языке;
  • работа по периодической системе – назвать металл, отвечающий заданным требованиям;
  • рассчитать молекулярную массу вещества.

Далее ученики представляли устные высказывания, содержащие информацию об истории открытия, использовании металлов.

В 9-х классах проводилось учебное занятие «Защита паспорта металла». Для актуализации знаний обучающихся урок начат с фронтального опроса, который содержал разнообразные задания: ответить вопросы по периодический системе, найти пропущенные коэффициенты в химических реакциях, составить электронную конфигурацию металлов.

Защита паспортов металлов проходила устно. Были предстеалены сообщения ответы И.Иванюка, С.Симикиной, С.Щеренко. После выступлений одноклассники давали рецензию на выступления товарищей. Девятиклассники сделали вывод, что им необходимо продолжать работать над развитием речи, формировать умение выступать публично.

В 10 классе учителем проведен устный журнал «В мире органической химии». Учениками были представлены интересные факты об органической химии.

В 11 классе в рамках недели химии проводилось учебное занятие «Антиреклама «Алкоголизм, табакокурение, наркотики». В ходе всего урока красной нитью прослеживалось воспитательное значение занятия. Ученики рассматривали вред, наносимый алкоголем, табаком и наркотиками, с химической точки зрения.

В ходе открытого урока в 11 классе «Реакции ионного обмена» ученики повторяли тему, изучение которой было начато в 8, 9 классах. Учитель нацеливала на сотрудничество и коллективный поиск, создавала условия для активного сознательного и творческого применения на практике полученных знаний.