Главная » Методика и опыт » Неделя истории в МЭЛ

Неделя истории в МЭЛ

С 26 февраля по 5 марта в лицее проходила неделя истории. Интересные уроки и мероприятия были подготовлены учителями Е.В.Сухоницкой и Е.Б.Андреевой-Люксембургской.

Особенный интерес вызвали игры между командами 7-х и 10 –х классов, 8а и 8б классов и 9-х и 11-х классов.

В игре между командами 7-х и 10 –х классов «Время бород, табака и кофе…» приняли участие 2 команды. Задания охватывали следующие направления:

  • Войны России,
  • Внутренняя политика России,
  • Искусство в России,
  • Быт и обычаи россиян.

Учащиеся 7-х классов выбрали более сложную тему: Войны России, 10-классники — Быт и обычаи россиян. Команды работали слаженно, показывая хорошее знание предмета. Победила команда 10-х классов. Лучшие ответы среди учащихся 7-х классов были у А.Сикириной, Н. Прошина, А. Ивановой, И. Иванюка. Следует отметить большую активность зрителей: Е. Андреевой, А. Бейдик, А. Лавриненко, М. Мызниковой, К. Маляминой.

В игре между командами 8-х классов по теме «Российская империя в начале XIX века» было проведено 2 тура:

  1. Внешняя политика Александра I с 1801 по 1812 гг.
  2. Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.

Наибольший интерес вызвали коллективные задания «Кот в мешке!», «Сперанский», «Отечественная война 1812 года». Наилучшие знания продемонстрировали учащиеся 8-х классов: Д. Сапожкова, Р. Абдулина, Е. Шамардина, А. Юмашева. Победителями стали учащиеся 8б класса. Среди болельщиков особую активность проявили Г. Бахтеева, П. Залесов, А. Миронова, В. Икленко.

В игре между командами 9-х и 11-х классов «От Адама до Потсдама» использовался материал с древнейших времен до окончания Великой Отечественной войны. Особенностями игры стало приближение заданий к заданиям формата ГИА и ЕГЭ. В игре были предложены следующие номинации: искусство, картография, исторические портреты. Эти категории были богаты иллюстративным материалом, что вызвало наибольший интерес учащихся, несмотря на трудность заданий по сравнению с номинациями «терминология» и «разное». Победила команда 9-х классов. В команде 11 класса следует отметить ответы Т. Зеленкина, Д. Федосеевой. Среди болельщиков особую активность проявили В. Малей, А. Пилюгина, М. Морозов, А. Ворогушина

Учащимися 7-10 классов А. Бейдик, В. Малей, Д. Мусаевым был проведен проект «Прошлое и настоящее дома Романовых (к 400-летию)». Были подготовлены исследовательские работы:

  • Петр I в воспоминаниях современников (прошлое и настоящее дома Романовых) – А. Бейдик, ученица 7а класса,
  • Современная история дома Романовых – В. Малей, ученица 9б класса,
  • XVIII век, время выбора пути – Д. Мусаев, ученик 10а класса.

Проведен цикл бесед по темам:

  • 400-летие дома Романовых,
  • современная история.

Кроме этого, учениками под руководством учителей истории составлено генеалогическое древо Романовых (1613 – 2013) с электронными приложениями. Оно передано учащимся, сдающим ЕГЭ для подготовки к экзамену.

Ученица 10а класса Кристина Малямина провела тематические беседы с учащимися 7-11 классов по теме «Проблема серой заработной платы», которые способствовали формированию у учащихся правовой культуры, нетерпимости к нарушениям в сфере трудовых отношений. Для Кристины эти беседы стали хорошей практикой, позволившей ей занять призовые места на районной конференции «Первые шаги в науке», областном конкурсе «Если бы я стал президентом России», международном интеллект – фестивале «Политика вокруг нас».