30 октября состоялся Фестиваль инновационных практик «Федеральные инновационные площадки как локомотивы устойчивого развития системы общего и среднего профессионального образования РФ».
Фестиваль организован Институтом управления образованием Российской Академии Образования. В его работе приняли участие более тысячи педагогов и руководителей образовательных организаций.
Фестиваль инновационных практик направлен на подготовку системы образования к тем изменениям, в которых будут социализироваться дети уже в ближайшем будущем.
«ФИП – это сообщество людей, причастных к инновационной деятельности. Они должны рефлексировать потребности, генерировать инициативы и включаться в развитие системы образования своими инновационными проектами», – пояснил Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» А.И. Адамский.
Он также отметил, что перед системой образования стоят большие задачи, а существование и развитие инновационной инфраструктуры должно повлиять на улучшение качества образования. Главный научный сотрудник лаборатории развития личности Института стратегии развития образования, член-корреспондент РАО Наталия Селиванова отметила, что судьба инноваций в воспитании складывается проблематично, так как мало проведено исследований, посвященных этому вопросу.
«Знакомясь с проектами на федеральных инновационных площадках, часто сталкиваемся с тем, что инновация воспринимается коллегами как что-то новое, что происходит по отношению к образовательной организации. Трудно оценить, насколько она будет нова для всех остальных. Этот момент необходимо учитывать, особенно в деятельности федеральных инновационных площадок», – считает Наталья Селиванова.
МОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» принял участие в мастерских ФИП. В ходе мастерской «Воспитание. Семья и школа» ФИП, Бригадиренко Н.В., замедиректора МЭЛ презентовала проект «Школа-пространство социокультурной зрелости», обозначила эффективные практики педагогов МЭЛ, представила дорожную карту МЭЛ в статусе ФИП.
В ходе итогового пленума была организована экспертная дискуссия — обсуждение приоритетных направлений развития инновационной инфраструктуры в сфере образования. Проект МЭЛ вызвал позитивный оклик экспертов и представителей педагогического сообщества. А.И. Адамский подтвердил актуальность проекта, обозначил перспективные направления его развития, предложил провести семинар по теме проекта.
«Мы пытаемся обобщить инновационные процессы в образовании. Если у инновационного сообщества есть идеи и суждения по поводу направлений развития инновационной деятельности, нужно фиксировать и закреплять. Очень важно проявлять проблематику деятельности, нам не нужны просто отчёты», – сказал во вступительном слове Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».
Спикеры панельной дискуссии обозначили необходимость переосмысления деятельности ФИП, их оценки и критериев. Они отметили, что инновационная деятельность сложна, потому что цели, нормы, траектория могут меняться уже в деятельности.