Главная » Разное » МЭЛ представляет свой проект на Фестивале инновационных практик

МЭЛ представляет свой проект на Фестивале инновационных практик

30 октября состоялся Фестиваль инновационных практик «Федеральные инновационные площадки как локомотивы устойчивого развития системы общего и среднего профессионального образования РФ».

Фестиваль организован Институтом управления образованием Российской Академии Образования.​ В его работе приняли участие более тысячи педагогов и руководителей образовательных организаций.
Фестиваль инновационных практик направлен на подготовку системы образования к тем изменениям, в которых будут социализироваться дети уже в ближайшем будущем.
«ФИП – это сообщество людей, причастных к инновационной деятельности. Они должны рефлексировать потребности, генерировать инициативы и включаться в развитие системы образования своими инновационными проектами», – пояснил Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» А.И. Адамский.
Он также отметил, что перед системой образования стоят большие задачи, а существование и развитие инновационной инфраструктуры должно повлиять на улучшение качества образования. Главный научный сотрудник лаборатории развития личности Института стратегии развития образования, член-корреспондент РАО Наталия Селиванова отметила, что судьба инноваций в воспитании складывается проблематично, так как мало проведено исследований, посвященных этому вопросу.
«Знакомясь с проектами на федеральных инновационных площадках, часто сталкиваемся с тем, что инновация воспринимается коллегами как что-то новое, что происходит по отношению к образовательной организации. Трудно оценить, насколько она будет нова для всех остальных. Этот момент необходимо учитывать, особенно в деятельности федеральных инновационных площадок», – считает Наталья Селиванова.
МОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» принял участие в мастерских ФИП. В ходе мастерской «Воспитание. Семья и школа» ФИП, Бригадиренко Н.В., замедиректора МЭЛ презентовала проект «Школа-пространство социокультурной зрелости», обозначила эффективные практики педагогов МЭЛ, представила дорожную карту МЭЛ в статусе ФИП.
В ходе итогового пленума была организована экспертная дискуссия — обсуждение приоритетных направлений развития инновационной инфраструктуры в сфере образования. Проект МЭЛ вызвал позитивный оклик экспертов и представителей педагогического сообщества. А.И. Адамский подтвердил актуальность проекта, обозначил перспективные направления его развития, предложил провести семинар по теме проекта.
«Мы пытаемся обобщить инновационные процессы в образовании. Если у инновационного сообщества есть идеи и суждения по поводу направлений развития инновационной деятельности, нужно фиксировать и закреплять. Очень важно проявлять проблематику деятельности, нам не нужны просто отчёты», – сказал во вступительном слове Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».
Спикеры панельной дискуссии обозначили необходимость переосмысления деятельности ФИП, их оценки и критериев. Они отметили, что инновационная деятельность сложна, потому что цели, нормы, траектория могут меняться уже в деятельности.