Главная » Методика и опыт » МЭЛ представил опыт на международной конференции

МЭЛ представил опыт на международной конференции

«Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения»
Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (МНО РФ. Москва, 2011).

26-27 марта 2015 года в Санкт-Петербурге проходила IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «На пути к школе здоровья: реализуем новые образовательные стандарты». Эта конференция была организована кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО), с которой много лет Музыкально-эстетический лицей им. А.Шнитке поддерживает тесное сотрудничество.

В работе конференции приняли участие медицинские и педагогические работники, представители органов управления образованием, научных и образовательных учреждений, методических служб, общественных организаций Санкт-Петербурга, других городов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья, заинтересованные в решении укрепления здоровья участников образовательного процесса, реализации новых образовательных стандартов, Закона об образовании и других стратегических документов в области культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса, международного опыта сохранения и укрепления здоровья школьников. От лица МЭЛ выступила научный консультант Федеральной инновационной площадки д.ф.н., к.пед.н. Лысенко Е.М. Она представила свой пленарный доклад на секции 8 «Социальное партнерство образовательных организаций в контексте ФГОС» на базе ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга. В этом докладе были обобщены направления формирования биологических основ культуры жизни, включающих физическое, соматическое, психосоматическое здоровье школьников, а также отражена результативность здоровьесберегающих технологий в работе со школьниками из гетерогенных групп, отличающихся по состоянию здоровья. Она показала как высокая социальная мотивация школьников и креативная среда образовательной организации влияют на здоровьесбережение школьников.

На конференции обсуждались методология и технологии развития экологической культуры, культуры здоровья и безопасности; здоровьесозидающий потенциал новых образовательных стандартов в предметных областях и внеурочной деятельности; деятельность ОО по формированию здоровья и безопасности детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. в рамках инклюзивного образования; паспортизация и мониторинг здоровья как основа оценки результативности ОО в области сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса; сетевое и межсекторальное взаимодействие ОО в области здоровья и здорового образа жизни; международный опыт сохранения и укрепления здоровья школьников.

В рамках конференции прозвучали интересные сообщения и доклады: «Паспорт здоровья школы», «Применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми и их родителями», «Экологические ступеньки к здоровью: триединая система: ребенок, ОУ, семья», «Проектирование педагогической деятельности педагога как фактор повышения мотивации детей и вовлеченности родительской общественности, «Здоровьесбергающий потенциал урока», «Воспитание культуры питания», состоялись мастер-классы «Здоровый выбор в современной школе», прошла экскурсия по школе «Здоровьесозидающая среда образовательного учреждения». Все участники конференции поделились опытом построения открытой здоровьебергающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья и организации здоровьесбергающего уклада жизни образовательного учреждения. В ходе обсуждения царила непринужденная атмосфера творчества, активного обмена опытом и желания найти оптимальные пути создания ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ и наладить социальное партнерство организаций в контексте ФГОС.