Главная » Разное » МЭЛ на осенней конференции «Авторская школа “Эврика” – 2021»

МЭЛ на осенней конференции «Авторская школа “Эврика” – 2021»

29.10.2021 года состоялась традиционная осенняя межрегиональная конференция «Авторская школа “Эврика” – 2021». Тема конференции – «Инновации в образовании: перезагрузка» была ориентирована на перезапуск федеральных инновационных площадок в образовании. 

В работе конференции приняли участие 677 участников из 53 регионов Российской Федерации и 4 стран: Латвии, Монголии, Армении и Беларуси.

Участников конференции приветствовала заместитель министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова. Она подчеркнула значимость инновационной деятельности в системе образования, которая реализуется в форме проектов и программ.

В настоящее время статус федеральных инновационных площадок получили 19 организаций (среди которых МЭЛ), еще 164 заявки находятся на экспертизе.

«Результаты деятельности инновационных площадок будут практико-ориентированы и тиражируемы, будут отвечать на вызовы, стоящие перед образованием», – пожелала Анастасия Зырянова.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что задача конференции – отрефлексировать инновационную деятельность, обсудить и зафиксировать приоритетные направления.

На конференции были представлены приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования; дискуссии в группах по приоритетным направлениям.

Заместитель директора МОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» Н.В. Бригадиренко приняла участие в работе дискуссионной площадки «Воспитание. Семья и школа», где были сформулированы важные идеи и суждения по поводу направлений инновационной деятельности, которые планируется рассмотреть и утвердить на заседании координационного органа при Министерстве просвещения РФ. 

Спикер площадки Наталия Селиванова, главный научный сотрудник лаборатории развития личности Института стратегии развития образования РАО, назвала основные проблемы современной системы воспитания: бюрократизация, имитация, портретно-мероприятийный подход.

При этом эксперт подчеркнула, что «воспитание – это работа со смыслами и прежде всего с ценностями».

В дискуссии была отмечена современная позиция семьи как субъекта воспитания, которая активно проектирует индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка, а значит, нуждается в социально-педагогической поддержке.

Участники дискуссии выразили надежду, что результаты деятельности инновационных площадок будут отвечать на вызовы, стоящие перед образованием.

Работа по направлению федеральных инновационных площадок поддерживается Министерством просвещения РФ. Подробную информации о деятельности ФИП можно узнать на сайте.