29.10.2021 года состоялась традиционная осенняя межрегиональная конференция «Авторская школа “Эврика” – 2021». Тема конференции – «Инновации в образовании: перезагрузка» была ориентирована на перезапуск федеральных инновационных площадок в образовании.
В работе конференции приняли участие 677 участников из 53 регионов Российской Федерации и 4 стран: Латвии, Монголии, Армении и Беларуси.
Участников конференции приветствовала заместитель министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова. Она подчеркнула значимость инновационной деятельности в системе образования, которая реализуется в форме проектов и программ.
В настоящее время статус федеральных инновационных площадок получили 19 организаций (среди которых МЭЛ), еще 164 заявки находятся на экспертизе.
«Результаты деятельности инновационных площадок будут практико-ориентированы и тиражируемы, будут отвечать на вызовы, стоящие перед образованием», – пожелала Анастасия Зырянова.
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил, что задача конференции – отрефлексировать инновационную деятельность, обсудить и зафиксировать приоритетные направления.
На конференции были представлены приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования; дискуссии в группах по приоритетным направлениям.
Заместитель директора МОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» Н.В. Бригадиренко приняла участие в работе дискуссионной площадки «Воспитание. Семья и школа», где были сформулированы важные идеи и суждения по поводу направлений инновационной деятельности, которые планируется рассмотреть и утвердить на заседании координационного органа при Министерстве просвещения РФ.
Спикер площадки Наталия Селиванова, главный научный сотрудник лаборатории развития личности Института стратегии развития образования РАО, назвала основные проблемы современной системы воспитания: бюрократизация, имитация, портретно-мероприятийный подход.
При этом эксперт подчеркнула, что «воспитание – это работа со смыслами и прежде всего с ценностями».
В дискуссии была отмечена современная позиция семьи как субъекта воспитания, которая активно проектирует индивидуальную образовательную траекторию развития ребенка, а значит, нуждается в социально-педагогической поддержке.
Участники дискуссии выразили надежду, что результаты деятельности инновационных площадок будут отвечать на вызовы, стоящие перед образованием.
Работа по направлению федеральных инновационных площадок поддерживается Министерством просвещения РФ. Подробную информации о деятельности ФИП можно узнать на сайте.