Главная » Методика и опыт » Круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в школе»

Круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в школе»

16 мая 2013 года в преддверии весенней сессии Общественной Акмеологической Академии наук на открытом заседании кафедры психологии, педагогики и акмеологии Смольного института РАО-ППА СУ РАО (Санкт-Петербург) состоялся круглый стол по вопросу «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в школе».

В работе круглого стола приняли участие профессорско-преподавательский состав кафедры, психолого-педагогическая служба музыкально-эстетического лицея им. А.Г.Шнитке г. Энгельса, сотрудники центра акме-психологического сопровождения профессионально-личностного становления субъектов образования «Восхождение», студенты СУ РАО, обучающиеся по направлениям «психология», «психолого-педагогическое образование».

Со вступительным словом выступила заведующая кафедрой психологии, педагогики, акмеологии проф., д.ф.н. Елена Михайловна Лысенко. Она рассказала о стратегических направлениях развития кафедры и познакомила собравшихся с представителями психолого-педагогической службы МЭЛ г. Энгельса. Она отметила, что кафедра ППА СУРАО и МЭЛ им. А.Шнитке заключили договор о творческом сотрудничестве, в рамках которого планируется обмен опытом инновационной деятельности.

С докладом выступила педагог-психолог музыкально-эстетического лицея им. А.Г.Шнитке Наталья Владимировна Бригадиренко, которая представила модель деятельности психологов г. Энгельса и рассказала о системе психолого-педагогического сопровождения МЭЛ, нацеленной на выявление, поддержку и развитие одаренных детей в процессе их самореализации и профессионального самоопределения. Из исторической справки слушатели узнали о том, что за 20 лет в лицее накоплен значительный объем как теоретических и практикоцентрированных знаний, так и результатов прикладных исследований по проблемам, связанным с одаренностью детей, с организацией креативной среды посредством использования интерактивных форм обучения, авторских технологий. Она подчеркнула, что образовательный фундамент лицея представляет собой интеграцию предпрофессионального музыкально-эстетического и общего образования и направлен на развитие имеющихся задатков, склонностей и потребностей лицеистов, который реализуется через индивидуализацию и дифференциацию процессов работы с лицеистами, и творческое сотрудничество взрослых и детей. Творческое пространство МЭЛ нацелено на развитие креативного потенциала личности ребенка через совместную созидательную деятельность.

Н.В.Бригадиренко акцентировала внимание на системе психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся, которая объединяет усилия педагогов и психологов для оказания поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Опыт МЭЛ показывает, что такая система сопровождения позволяет  создать оптимальные условия  для сохранения психологического и физического здоровья и формирования созидательной направленности личности ребенка.

Доклад был выслушан с большим интересом и послужил основой для активного обсуждения. Докладчику были заданы вопросы об организации психологической службы МЭЛ (Е.Н.Жаринова, доц. кафедры, к.психол. н.), о формах взаимодействия субъектов образовательного процесса (Н. Иванова, студентка направления ППО), об особенностях развития и формирования личности одаренного ребенка (Н.Николаева, студентка направления «психология»). В обсуждении доклада и прозвучавших вопросов приняли участие все участники  круглого стола.

В свою очередь сотрудники центра акмеологического сопровождения «Восхождение»  ознакомили присутствующих со спецификой работы по проблемам профессионально-личностного становления субъектов образования. Их выступление вызвало живой отклик участников.

По итогам работы было принято решение о распространении инновационного опыта МЭЛ им. А.Г. Шнитке и СУ РАО, о приобщении к психолого-педагогической деятельности студентов гуманитарного факультета и возможности организации психологической практики на базе лицея.