Главная » Методика и опыт » Конференция «Междисциплинарные связи при изучении литературы»

Конференция «Междисциплинарные связи при изучении литературы»

25 мая в Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н. Г. Чернышевского состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Междисциплинарные связи при изучении литературы». В работе секции «Литература и педагогика» выступали учителя лицея Г.С.Зинченко, Ю.В.Берсенева, Ю.Б.Шарова, Л.В.Петрова.

В докладе Г.С. Зинченко «Лицейский день в МЭЛ: пушкинские традиции и новые технологии» было представлено обобщение опыта проектной деятельности в проведении Дня лицеиста (19 октября). Более подробно Галина Сергеевна остановилась на нестандартных формах работы в старших классах. Одна из таких форм работы — проведение игры «Печатный двор»: организация ученического издательства и публикация сборников русской поэзии. В докладе были также рассмотрены методические аспекты проектной работы, был проведен анализ прошедших за последние годы мероприятий, а также даны практические рекомендации для педагогов-предметников и студентов филологических специальностей.

Ю.В.Берсенева, Ю.Б.Шарова представили совместный доклад на тему «Развитие лингвистических способностей одаренных детей посредством интеграции учебных предметов», в которой они рассказали о развитии лингвистических способностей через интеграцию литературы и английского языка. Основная форма подобной интегративной работы – это художественный перевод. Учителя представили свой опыт работы по обучению художественному поэтическому переводу, предлагая самостоятельно разработанную систему. За основу было предложено стихотворение Генри Лонгфелло и его переводы, сделанные учениками музыкально-эстетического лицея.

Тема выступления Л.В.Петровой — «Учить добру» (по сказке Андерсена «Снежная королева»). Лилия Викторовна представила материал из опыта работы по известной сказке Х. Андерсена «Снежная королева». Ею был разработан метапроект, реализованный на одном уроке. Учащиеся по-новому открывали для себя сказочный мир: рисовали иллюстрации, исследовали текст сказки. Выясняли значение имен Кая и Герды, подсчитывали, какой путь прошла Герда в поисках Кая. Эти нестандартные задания, предложенные учителем, помогли им понять содержание сказки. Фанфики – продолжение сказки, написанные детьми, показали, что дети верят в добро и понимают, как необходимо делать добро.

Фотоальбом мероприятия.