Главная » Методика и опыт » Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

14 марта на базе лицея прошел районный семинар по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики». На семинаре присутствовали молодые учителя математики нашего района.

Семинар открыла Аксенова Нина Вадимовна, заместитель директора МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке», с докладом «Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе», в котором она рассказала о том, как спроектировать урок, который бы формировал не только предметные, но и метапредметные результаты. Обратила внимание на предложенные в учебнике задания, которые целесообразно отобрать для урока математики. Познакомила присутствующих с эффективными методами и приёмами работы, формами организации деятельности обучающихся на уроках математики в начальной школе.

В рамках практической части семинара учителя лицея провели открытые уроки:
  • учитель математики Браун Ирина Викторовна в 5б класса по теме «Умножение десятичных дробей»;
  • учитель математики Гамаюнова Татьяна Николаевна в 6б классе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»;
  • учитель начальных классов Беляк Татьяна Павловна во 2а классе по теме «Решение задач на встречное движение. Скорость сближения».

В заключение семинара педагог-психолог Бригадиренко Наталья Владимировна провела с молодыми педагогами круглый стол «Семь шагов к ФГОСам», который был нацелен помочь молодым педагогам в осознании своей профессиональной позиции при реализации ФГОС и стал одной из попыток взглянуть на место, роль и содержание деятельности в реализации новых стандартов.

Работа в группах была построена в интерактивном режиме. Участники выполняли различные задания, позволяющие освоить «язык» ФГОС и найти действенные ресурсы.

В ходе работы молодые специалисты определили сущность каждого вида УУД, составили схему, отображающую состав рассматриваемой группы УУД и место данного УУД среди других, установили роль данного вида УУД для школьника, поработали со списком технологий формирования УУД, учились определять и находить УУД в мультфильме.

Участники активно участвовали в обсуждении уроков, находили ресурсы для самостоятельного использования материала.