
Бригадиренко Наталья Владимировна
О себе Портфолио Новости Методические разработки
1. Награды, звания, участие в профессиональных конкурсах
- Победитель конкурса коррекционно-развивающих программ (2002, 2005, 2009 год)
- Грамота Министерства образования РФ (2003 год)
- Медаль «За вклад в развитие психологии и педагогики» (2014 год)
2. Распространение опыта (за последние 5 лет)
- мастер-классы, открытые уроки
2011 Мастер-класс для педагогов и психологов области «Психолого-педагогическое сопровождение педагогического коллектива», ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
2012 Мастер-класс для психологов ЭМР «Психологическое сопровождение участников образовательного процесса», ПМПП-центр «Позитив», Энгельс.
2012 Тренинг для одаренных подростков «Развитие креативности и социальной успешности», ПМСП-центр «Позитив», Энгельс.
2012 Мастер-класс «Эффективные способы социализации одаренных детей» для педагогов ДШИ области, Саратов.
2012 Мастер-класс «Мастерство педагога в развитии коммуникативной компетентности одаренного ребенка
(на примере инновационного образовательного учреждения)» на сессии Общественной Академии Акмеологических наук, Санкт-Петербург.
2013 Тренинг педагогической осознанности для педагогов ДШИ и ДМШ области, Саратов.
2013 Мастер-класс для психологов ЭМР «Одаренные дети: проблемы, пути решения», Энгельс.
2013 Открытые уроки в 7 классе на темы «Уверенное и неуверенное поведение», «Конфликт».
2013 Мастер-класс «Интегрированная креативная среда как эффективный способ развития одаренности» в рамках деятельности ФИП на Всероссийской конференции АИПОП «Эврика-13», Москва
2014 Тренинг эффективного взаимодействия для педагогов ДШИ, Саратовский областной учебно-методический центр.
- участие в конференциях, семинарах
2009 III всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Профессиональная ориентация молодежи в современных социально-экономических условиях: состояние, проблемы, перспективы», Славянск–на- Кубани.
2009 Международная научно-практическая заочная конференция «Социально-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества», доклад «Воспитание лидеров, как эффективный способ социализации творчески одаренных подростков», Саратов.
2010 ХX Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения», Липецк.
2010 Международная научно-практическая конференция «Опыт как важнейшая составляющая социализации субъектов образовательного процесса», СГУ, Саратов.
2011 Международная научно-практическая конференции «Повышение качества образования – социоакмеологический аспект», доклад «Мастерство учителя как фактор успешности педагогической деятельности», СГУ.
2011 VI-я Международная научная заочная конференция «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики», Липецк., доклад «Опыт конструирования жизненного мира ребенка в креативной среде».
2011 VI всероссийская заочная научно-практическая конференция «Современное образование: от традиций к инновациям». Министерство образования саратовской области ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
2012 Съезд психологов. Доклад «Творческая самореализация личности одаренных детей в условиях креативной образовательной среды», Москва.
2012 Региональная научно-практическая конференция «Педагогическое сопровождение ребенка в процессе формирования им картины мира». Доклад «Креативная образовательная среда как фактор развития личности ученика».
2013 Международная научно-практическая конференция «Ценностная парадигма образования, инновации и педагогическое творчество» СГУ, Саратов. Доклад «Особенности реализации ценностной парадигмы образования в интегрированной креативной образовательной среде».
- публикации
- Бригадиренко Н.В. Диагностика и развитие психосоциальных основ культуры жизни одаренных детей//Сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции «Современное образование: от традиции к инновации». — Саратов, 2009.-С.41-49.
- Бригадиренко Н.В. Проблема социализации творчески одаренных подростков // Материалы международной научно-практической конференции «Социально – педагогическая деятельность: сферы сотрудничества». — Саратов, 2009.-С.97-102.
- Бригадиренко Н.В. Как помочь выпускнику школы выбрать профессию // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Профессиональная ориентация молодежи в современных социально-экономических условиях: состояние, проблемы, перспективы». – Славянск-на Кубани, 2009.-153-158.
- Бригадиренко Н.В. Жизненный мир одаренных детей // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Опыт как важнейшая составляющая социализации субъектов образовательного процесса». – Саратов. 2010 г.- С.146-148.
- Бригадиренко Н.В. Воспитание лидеров как эффективный способ социализации творчески одаренных подростков // Сборник научных трудов «Мастерство и творчество субъектов образования: теория и практика». — Саратов, 2010.-С.144-147.
- Бригадиренко Н.В. Конструирование жизненного мира творчески одаренных детей // Сборник научных трудов/ под науч. ред. Т.А. Молодиченко. – Саратов, 2011.-С.23.
- Бригадиренко Н.В. Процесс конструирования жизненного мира ребенка в развивающей среде // Сборник докладов VI-й Международной научной конференции «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики».- Липецк, 2011.-Ч.2.-С. 186-188.
- Бригадиренко Н.В. Опыт конструирование жизненного мира творчески одаренных детей // Книга 1 из серии «Синергия науки и образования» «Философия генеративной педагогики» /под ред. И.И. Колисник. -Саратов, 2011.-С257-275.
- Бригадиренко Н.В. Педагог системы креативного образования. // Книга 1 из серии «Синергия науки и образования» «Философия генеративной педагогики» /под ред. И.И. Колисник. Саратов, 2011.–С.20-25.
- Бригадиренко Н.В. Креативная образовательная среда как фактор развития личности ученика // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Педагогическое сопровождение ребенка в процессе формирования им картины мира». – Саратов, 2012.-С.17-19.
- Бригадиренко Н.В. Психолого-педагогические характеристики педагога креативного образования в созидании и самосозидании (по итогам интервью и деловой игры с педагогами лицея): Культура жизни одаренных детей: созидание и самсозидание: Коллективная научная монография / под ред. Е.М. Лысенко. – Саратов: Научная книга, 2012.
- Бригадиренко Н.В. Особенности реализации ценностной парадигмы образования в интегрированной креативной образовательной среде// Ценностная парадигма образования, инновации и педагогическое творчество: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Т.А. Молодиченко, Н.В. Павловой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – С. 215. с.56-63.
- Бригадиренко Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования в интегрированной креативной среде: Коллективная научная монография / под ред. Е.М. Лысенко. – Саратов: Изд-во Саратовский источник, 2013 – 214 с.
- Бригадиренко Н.В. Коммуникативная компетентность как средство социализации школьников// Сборник докладов VII-й Международной научно-практическая конференции «Социализация субъектов образовательного процесса в современных условиях». – Саратов, 2012.-237с.
- Н.В.Бригадиренко, Е.М. Лысенко Конструирование жизненного мира одаренного ребенка. Теория и практика: Монография/ под ред. Н.В. Бригадиренко. Изд-во LAP Lambert Academic Publishing. 2012.С.262
- Бригадиренко Н.В., Лысенко Е.М. Акмеологический контекст инновационной деятельности педагога-мастера//В мире научных открытий, Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013.№11.7 (46)(Проблемы науки и образования). 415с. С.42-51
- Бригадиренко Н.В. Психолого-педагогическая характеристика учителей с разным уровнем профессионального мастерства как основа для разработки акме-технологий профессионализации//В мире научных открытий, Красноярск: Научно-инновационный центр, 2013.№11.8 (47)(Проблемы науки и образования). 400с. С.44-53
3. Повышение квалификации (за последние 5 лет)
2009 Курсы повышения квалификации «Работа в команде как условие конкурентноспособности современного образовательного учреждения», ГАОУ ДПО «Саратовский ИПК и ПРО», Саратов;
2009 Курсы повышения квалификации «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса», СГУ, Саратов;
2010 Курсы «Кризисное консультирование», Саратов;
2011 Курсы “Инновационые педагогические технологии в условиях введения ФГОС”, ГАОУ ДПО «Саратовский ИПК и ПРО» (очная форма на базе МЭЛ);
2012 Курсы «Модераторство как способ повышения конкурентноспособности образовательного учреждения», ГАОУ ДПО «Саратовский ИПК и ПРО», Саратов;
2013 Курс образовательной кинезиологии «Гимнастика Мозга» (1и 2 ступень);
2014 Курс «Оптимальная Организация Мозга».
4. Экспертная работа
- Ассоциированный член «Санкт Петербургской Общественной Академии Акмеологических Наук».
- Участник центра «Синергия науки и образования», Санкт-Петербург;
- Член лаборатории «Сверхнормативного развития и творчества субъектов образования» СГУ;
- Член экспертной группы региональных конкурсов «Виват, таланты!», «Покоряя вершины»;
- Руководитель лаборатории по проблеме личностно-ориентированного обучения «Вектор успеха», МЭЛ им. А.Г.Шнитке;
- Руководитель ресурсного центра по проблеме одаренности на базе МЭЛ им. А.Г. Шнитке
- Член экспертной группы в области разработки модели психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО.
День рождения: | 26 августа |
Круг обязанностей: | Заместитель директора, педагог-психолог |
Ступень: | Начальная, средняя, старшая |
О себе, о лицее, о профессии: | Для закаливания тела нужно спартанское воспитание, а для закалки души нужны идеалы, представление о счастье, здоровая нравственность, возможность созидать. Именно этим наполнена атмосфера лицея, которая пронизывает каждого из нас насквозь: каждую клеточку, каждую мысль, каждое движение души. Я чувствую себя ее частицей и горжусь этим! |
Образование: | Высшее, СГПИ им. К.А. Федина, физико-математический и психологический факультет |
Аттестация: | Высшая категория 2004, 2009 |
Стаж в лицее: | с 2006 года |
Телефон: | 8(8453) 55-96-88 |
E-Mail: | engels-mal@yandex.ru |
- Презентация для доклада «Воспитание лидеров как эффективный способ социализации одаренных подростков»
- Презентация для проекта «Почему дети должны учиться музыке?»
- Презентация для урока по программе «Психология и культура умственного труда»
- Презентация «Организация деятельности ресурсного центра «Одаренные дети»
- Презентация Мастер-класс «Развитие профессионализма педагогов в креативной среде МЭЛ»
- Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей»
2008 Элективный курс для старшеклассников «Технология делового общения»;
2009 Развивающая программа «Школа лидерства»;
2010 Психолого-педагогическая развивающая программа «Учись учиться»;
2011 Элективный курс для подростков «Ступени роста»;
2012 Практикум для родителей «Культура и психология умственного труда»;
2013 Программа психолого-педагогического сопровождения субъектов учебно-воспитательного процесса МБОУ «Музыкально-эстетический лицей имени А.Г. Шнитке»;
2013 Программа психолого-педагогического просвещения в рамках клуба «Эффективный родитель» с ключевой тематикой «Одаренный ребенок в семье»;
2013 Тренинговая программа по развитию креативности и социальной успешности одаренных подростков;
2014 Коррекционно-развивающая программа для дошкольников «Развивающие игры»;
2014 Программа диагностики социокультурной зрелости.