ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЕ-ЛАБОРАТОРИИ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Музыкально-эстетический лицей
имени Альфреда Гарриевича Шнитке»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области

1.Общие положения

1.1 Положение о школе-лаборатории МБОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.92 N3266-I «Об образовании» в редакции федеральных законов от 13.01.96 N12-ФЗ, от 16.11.97 N144-ФЗ, от 20.07.2000 N102-ФЗ, от 25.06.2002 N71-ФЗ; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное, постановлением правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001г; Уставом МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

1.2. Школа-лаборатория является структурным подразделением научно-методического совета лицея и объединяет творческих педагогов, осуществляющих научно-исследовательскую, экспериментальную, проектную и внедренческую деятельность по формированию креативной образовательной среды.

1.3. Научно-методический совет МЭЛ принимает решение о формировании школы-лаборатории, определяет количественный состав, проблему, по которой предстоит работать, выдвигает научную идею и проектирует ожидаемые результаты.

1.4. Школа-лаборатория утверждается приказом директора лицея. Руководитель школы-лаборатории назначается директором лицея из числа творческих педагогов, обладающих научным мышлением.

1.5. Настоящее Положение принимается научно-методическим советом МЭЛ и утверждается директором.

1.6. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Научно-методический совет МЭЛ имеет право внести изменения и дополнения в действующее Положение и предоставить новую редакцию документа на утверждение директору лицея. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция Положения утрачивает силу.

2. Цель и задачи школы-лаборатории

2.1. Цель: инициирование инновационной творческой деятельности, апробация и внедрение научно-методического опыта в педагогическую практику.

2.2. Задачи:

  • развитие научного мышления педагогов через организацию научно-исследовательской деятельности;
  • научно-методическая поддержка творческих инициатив педагогов;
  • создание условий для проектирования учебно-воспитательного процесса;
  • разработка и апробация научных составляющих педагогической деятельности.

3. Функции школы-лаборатории

3.1. Школа-лаборатория выполняет следующие функции:

  • организация научно-исследовательской деятельности в лицее;
  • разработка рабочих и авторских учебных программ по учебным курсам и внеурочной деятельности;
  • повышение профессионального мастерства педагогических кадров;
  • изучение и применение научных исследований в практику педагогической деятельности;
  • апробация и внедрение новых учебных программ;
  • разработка инновационных подходов к образовательному процессу;
  • изучение и внедрение авторских педагогических технологий;
  • научное сопровождение педагогических и ученических проектов;
  • осуществление экспериментальной деятельности.

4. Права и обязанности членов школы-лаборатории

4.1. Каждый член школы-лаборатории имеет право:

  • вносить на рассмотрение школы-лаборатории свои предложения;
  • посещать запланированные учебные занятия и мероприятия коллег в рамках научно-методического сопровождения;
  • анализировать выполнение плана работы школы-лаборатории на год;
  • отстаивать свои научные идеи на основе имеющихся фактов;
  • осуществлять консалтинговую поддержку педагогов по научно-методическим проблемам;
  • разрабатывать методические рекомендации;
  • выражать свое мнение по актуальным проблемам образования.

4.2. Члены школы-лаборатории обязаны:

  • выполнять принятые решения;
  • выполнять план работы школы-лаборатории;
  • своевременно оформлять документацию;
  • посещать все заседания школы-лаборатории;
  • посещать мероприятия по научно-методической деятельности с последующим анализом;
  • заниматься самообразованием;
  • оказывать научно-методическую поддержку участникам образовательного процесса.

5. Права и обязанности руководителя школы-лаборатории

5.1. Руководитель школы-лаборатории имеет право:

  • самостоятельно принимать решения о стратегии развития школы-лаборатории;
  • планировать работу на год;
  • вносить изменения в документацию школы-лаборатории;
  • требовать необходимую отчетность от членов школы-лаборатории;
  • организовывать научно-методическую работу членов школы-лаборатории;
  • проводить обсуждение научно-исследовательских проектов и других продуктов творчества;
  • контролировать научно-методическую деятельность членов школы-лаборатории;
  • редактировать методические материалы к публикациям;
  • корректировать лекторскую, просветительскую деятельность коллег;
  • ходатайствовать перед администрацией лицея о поощрении лучших членов школы-лаборатории.

5.2. Руководитель школы-лаборатории обязан:

  • выполнять план работы школы-лаборатории на год;
  • осуществлять контроль деятельности членов школы-лаборатории;
  • отслеживать выполнение обязательств членов школы-лаборатории;
  • проводить анализ деятельности школы-лаборатории;
  • своевременно предоставлять необходимую документацию по отчетности руководителю научно-методического совета;
  • взаимодействовать с методическими объединениями лицея;
  • проводить регулярные (не реже одного раза в месяц) заседания школы-лаборатории;
  • оформлять документацию в указанные сроки;
  • своевременно реагировать на запросы участников образовательного процесса;
  • создавать благоприятный психологический климат для работы педагогов и обучения учащихся;
  • уважительно относиться к личности человека.

6. Документация и ее хранение

6.1. Руководитель школы-лаборатории формирует папку документации, в которую входит:

  • положение о школе-лаборатории;
  • аналитический отчет работы школы-лаборатории за прошедший год;
  • план работы на год;
  • протоколы заседаний школы-лаборатории;
  • приложения:
  • — база данных на членов школы-лаборатории;
  • — темы научно-методической деятельности;
  • — перечень методических продуктов.

6.2. Требования к документации:

  • папка документов (на следующий учебный год) формируется ежегодно до 10 июня, коррекция плана работы школы-лаборатории осуществляется в течение учебного года по мере необходимости;
  • вся документация хранится в печатном варианте на бумажных и электронных носителях;
  • аналитический отчет имеет структуру:
    • цель и задачи работы на год (цель можно планировать на 3 или 5 лет, задачи планируются в зависимости от степени достижения);
    • степень достижения задач (что получилось из запланированного, при помощи чего были достигнуты эффекты (результаты)? Проблемы. Что не получилось, почему? Проблемы.)
    • целеполагание на следующий учебный год (цель может быть неизменна, а задачи ставятся в зависимости от их достижения).
  • план работы имеет структуру, принятую членами школы-лаборатории;
  • протоколы заседаний составляются в соответствии с делопроизводством лицея и по временным параметрам – не реже 1-го раза в месяц;
  • базы данных на членов школы-лаборатории обновляются ежегодно;
  • в приложениях фиксируется только перечень методических продуктов с исходными данными.

6.3. Хранение папки документов:

  • папка документов школы-лаборатории хранится у руководителя научно-методического совета в течение 3 лет;
  • методические продукты передаются руководителем школы-лаборатории в библиотеку лицея в конце учебного года.